Попытка «расколоть» Онкены
 
 

ONKEN Music

    Акустика Онкен - audioportal.com.ua
    Акустика для лампы - Onken - hi-fidelity-forum.com
    Все об акустике "Онкен - audioportal.hi-fi.ru
    ----
    ----
    ----
    ----
    T24 ----

----

    ----
    ----
    ----
    ----
    ----

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Это интересно

Для усиления мощности электрических колебаний низкой частоты в большинстве радиоприемников и усилителей применяются лучевые тетроды типов 6ПЗС и 6П6С. Кроме этих ламп, имеются также лучевые тетроды и других типов. Лучевой тетрод типа 6П1П является оконечным в серии сетевых пальчиковых ламп. Для генераторов строчной развертки телевизоров предназначен лучевой тетрод типа 6П7С. Двойные тетроды типов ГУ-29 и ГУ-32, применяемые в двухтактных ступенях маломощных KB и УКВ передатчиков, также являются лучевыми лампами.
    Лучевые тетроды появились 17* лет тому назад в результате дальнейшего конструктивного развития пентодов. Они отличаются от пентодов двумя присущими им признаками: 1) расслоением электронного потока на секторообразные лучи (по числу промежутков между витками управляющей сетки) и 2) подавлением динатронного эффекта при помощи большого пространственного заряда, образующегося между экранной сеткой и анодом.
    Рис. 1 дает общее представление о форме и взаимном расположении электродов лучевого тетрода. Характерной особенностью ламп этого типа является наличие в них дополнительного, так называемого лучеобразующего электрода и определенное взаимное расположение витков сеток.
    Лучеобразующий электрод состоит из двух желобообразных пластин 1, расположенных между экранной сеткой 4 и анодом 5 и присоединенных внутри лампы к ее катоду 2.
    Управляющая и экранная сетки намотаны в одну и ту же сторону с одинаковым шагом и смонтированы в лампе так, что проекция каждого полувитка второй сетки на поверхность катода совпадает с проекцией соответствующего полувитка первой сетки. Другими словами, витки второй сетки находятся как бы в "тени" витков первой сетки, причем под "тенью" в данном случае имеются в виду промежутки между лучами электронов, изображенными светлыми полосами на рис. 1.
    Подавление динатронного эффекта
    Как известно, в усилителях мощности при активной анодной нагрузке в моменты наибольших положительных значений напряжения на управляющей сетке оконечной лампы получаются одновременно наибольший анодный ток и наименьшее напряжение на ее аноде. Для того чтобы оконечный каскад имел достаточно высокий КПД по анодной цепи при минимальном напряжении на аноде (называемом остаточным), равном примерно 20% напряжения на экранной сетке, лампа должна пропускать импульс тока, не менее чем в два раза превышающий допустимую величину постоянной слагаемой анодного тока.
    На рис. 2 представлено семейство характеристик обычного тетрода, при конструировании которого не принято специальных мер к подавлению динатронного эффекта. Этот тетрод не может обеспечить эффективного преобразования подводимой энергии постоянного тока в энергию колебаний НЧ. Объясняется это тем, что при такой лампе вследствие возможности возникновения динатронного эффекта нельзя допускать сравнительно большие переменные напряжения на нагрузке.
    Сущность динатронного эффекта, вызывающего деформацию характеристики тетрода, состоит в следующем...
    Далее.....

 

Информация

 
 

THE ONKEN ENCLOSURE, Sound Practices, Summer 1993

 

Мне удалось послушать "малый Onken" в Москве гораздо позднее получения на руки SP со статьей об этих легендарных колонках. Вместо Altec работали наши 4А-32 с магнитами ЮНДК 35ТБА (в народе - Альнико). Сказать, что был убит - мало, как только достану (куплю) бакелизированную фанеру, 20 мм толщины, затею строительство таких же, пусть выгоняют из дому. А. Б.

"Onken" - имя, не употребляемое повседневно среди западных аудиофилов. Для тех же, кто знает, о чем идет речь, это имя стоит в ряду рафинированных произведений современного audio. Несмотря на их малую распространенность и огромную цену, головки и ящики Onken среди немногих, имеющих статус культовых во всем мире.

Основатель компании Eijiro Koizumi ввел прекрасно сработанные динамики на рынок Японии в начале семидесятых. И оформление и головки были разработаны в консультации с профессором акустики Токийского Университета, весьма почитаемого японскими аудиофилами. И в отличие от многих изделий японской экзотики, практически не ведомой никому дальше островов, Onken обладает счастливой судьбой и международной известностью.

Молодой франкояпонский инженер и журналист Жан Хирага (Jean Hiraga) стал проводником этой популярности. Он писал для французского аудиожурнала Revue du Son и в 1977 году организовал журнал для любителей поделать своими руками - L'Audiophile.

Хирага жил и работал в Японии, как раз во время блистательного явления Onken и задачей его стало наведение моста между аийюкультурами Японии и Франции.

В одном из первых номеров L'Audiophile опубликовал оформление НЧ громкоговорителя Onken, в свою очередь заимствованное от Jensen 1938 года. Этот журнальный материал явился ответом на вопросы читателей о том, что же применить совместно с высококачественным СЧ рупором. Для многих независимых экспериментаторов поиск подходящей СЧ системы оказался действительно непростой задачей и Хирага предложил французам решение. На основании многочисленных опытов прослушивания, L'Audiophile рекомендовал Altec 416-8B, как возможную замену чрезвычайно редкому и дорогому 15" (дюймовому) низкочастотнику в классическом ящике Onken* (См. Рис.)

Оформление НЧ громкоговорителя Onken

А уже в сентябре 82-го журнал публикует чертеж на ящик меньших размеров, спроектированный Koizumi еще в 1976-м. Это оформление становится очень популярным в Европе, равно как в свое время в Японии, главным образом, благодаря уменьшенным габаритам, большей свободе при установке в помещении и простоте настройки фазоинверсных каналов на резонанс. Ящик получил ласковое, типично французское имя - "Petite Onken" (вроде Малыш Onken по-русски), в Японии его называют "IP Ultra-Bass". В громкоговорителе французской версии, использована 12"-я головка Altec 414-8B. Измерения и прослушивания выявили хорошее подобие "малыша" с его старшим братом.

Petite Onken

В 80-е известная фирма-производитель динамиков Focal рекомендовала оформление обоих Onken для некоторых своих низкочастотных головок, в частности для знаменитого 10С01. Собственный bassbox Focal с названием "Onkenmahul" отличался тем, что имел фазоинверсные отверстия по всем четырем сторонам, в отличии от классики, по одной стороне. Уникальная "яйцеголовая" двухполосная система Focal'a "Egg" использовала ящик "Onkenmahul" для воспроизведения НЧ диапазона.

Благодаря публикациям чертежей "Onken" в L'Audiophile продвинутые любители строят акустику для себя и по заказу платежеспособной аудиоэлиты. И, как водится в таких проектах, выбор материалов является очень критичным. Здесь, в самом деле, очень мало эквивалентов тому качеству, с которым сделан оригинальный Onken. В японской версии применяется дюймовая фанера с экзотической обработкой и тщательно отчесанной длинноволокнистой шерстью для демпфирования. В статьях L'Audiophile рекомендуется применение фанеры, применяемой в судостроении, также толщиной в 1 дюйм и особое внимание к факту, что шерсть с длинным волосом - лучший выбор.

Если вы решились на создание Onken, то вопросы внешнего оформления - дело вашего выбора, Но думается, что все возможные приемы были испытаны японцами и французами. Посему, совет журнала - не выделываться по пусту, выглядит очень уместным. Среди прочего, совет - устанавливайте динамик на внутренней стороне передней панели, не следуйте слепо обычной аудиофильской практике - крепить динамик снаружи.

Onken известен своим естественным, хорошо артикулированным и детальным басом. Хотя известно немало МЧ систем с более глубоким басом, а НЧ рупоры имеют больший напор и энергию, акустика Onken побеждает деликатностью и изяществом звучания. В отношении преемственности от Jensen и странной мистики при столь очевидной, казалось бы, конструкции, можно ответить одно: акустика Onken являет собой отдельный класс среди современных громкоговорителей.

АЧХ Petite Onken

BECTHИK A.P.A. №2

 

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

МОЩНЫЙ ПРЯМО НАКАЛЬНЫЙ TPИОД 572. По сумме всех признаков его следует считать новой лампой. Хотя, у него довольно много сходства с 211-м (WE) и 845-м (RSA) триодами по электродной системе, а цоколь подобен классическому четырех штырьковому a la' 300В и 2АЗ (211-й и 845-й триоды также имеют 4 штыря-ножки, но панелька имеет название Jumbo, из-за больших размеров). Однако, не вздумайте устанавливать 572 взамен 300В! Накал 572-й требует 3.6-4.2А/6.3 В, то есть суммарная мощность на подогрев нити равна примерно 25 Ваттам. Нить накала имеет среднюю точку, так что отпадает необходимость питать постоянным напряжением с таким большим током потребления. Это оправдано тем, что ее анод способен рассеять 160 Вт! В спектре ИК излучения материала анода (он из особой проводящей спеченной керамики) стекло баллона имеет максимальную термопрозрачность, что позволило сделать лампу очень мощной. Это в самом деле триод нового поколения. Нить накала традиционна для 20-х и начала 30-х, из торированного вольфрама. В сравнении с оксидированным 300В, он имеет несколько меньшую эмиссию и при этом немалые преимущества с точки зрения звучания, более стабильная эмиссия и пониженное значение фликер-шума. Отчего-то производители усилителей и любители в частности, пренебрегают качественным рассмотрением материалов катода, чаще всего рассчитывая на счастливый случай найти волшебное сочетание ламп. Но то, что выходная лампа должна быть прямонакальной, уже стало "символом веры" в хорошев звучание. Прямой накал прямому накалу рознь! Неумение разобраться в этом и есть трагическая российская ортодоксальность.
    Издана целая линейка 572-х: -3, -10, -30, -160. Это индексы, указывающие на усилительные способности лампы . Начиная с 10, лампа резко "уходит вправо", оправдывая свое модуляторное предназначение. С 30 еще можно работать, но чтобы выжать сколь-нибудь значительную мощность (>10 Вт), придется работать с сеточными токами. Для этого нужен либо мощный драйвер, либо межкаскадный согласующий трансформатор. Если кто-то посчитает, что я сошел с ума, говоря о возможности появления Ic в работе звукового усилителя, так знайте, что я абсолютно здоров, у меня даже справка на этот счет припасена. Обожаемый большинством "Ongaku" работает с сеточными токами 211-го триода, а Guru японского однотактного движения Nobu Shishido к середине 80-х имел патент на применение IIT - Interstage Inverting Transformer, инвертирующего межкаскадного трансформатора, призванного работать с током сетки выходной лампы.
    По нашему разумению, 572-й триод может оказаться реальным преемником славы легендарной "трехсотки" и по цене и, в конечном счете, по качеству. Хотя вопросы любви и не любви -индивидуальное дело каждого. На Рис. приведены характеристики SV572-3, а в таблице необходимые основные параметры. На баллоне стоит знак, похожий на Sovtransavto, так вот это Svetlana Electrone Devices. Лампа выпускается в России. (Не забудьте спросить про панельку).
    Далее.....

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1